Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Родителям

Дата: 9 апреля 2021 в 14:42, Обновлено 9 апреля 2021 в 15:11
<article>

Справочник профессий

Стратегия выбора профессии

Видеоролики о различных профессиях

Видеоролики о различных профессиях https://bilet.worldskills.ru/map-of-professions/professional-areas

Памятки, листовки по профориентации

<article>

Уважаемые родители!

Психологическая поддержка – это один из важнейших факторов, определяющих успешность Вашего ребенка в сдаче  государственного экзамена. Как же поддержать выпускника?

Поддерживать ребенка – значит верить в него, показывать свое удовлетворение от его достижений или усилий, научить его справляться с различными задачами, создав у него установку: «Ты сможешь это сделать». Существуют слова, которые поддерживают детей, например: «Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо», «Ты знаешь это очень хорошо». Поддерживать можно посредством прикосновений, совместных действий, физического соучастия, выражение лица.

Создать дома обстановку дружелюбия и уважения, уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку.

  • Будьте одновременно тверды и добры, но не выступайте в роли судьи. Демонстрируйте, что понимаете его переживания. Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте его после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не являет­ся совершенным измерителем его возможностей.
  • Через каждые 40-50 мин. ребенку необходимо делать перерыв в занятиях.
  • Не следует настаивать, чтобы ребенок выключал музыку или телевизор при подготовке к экзаменам, - некоторым людям отсутствие привычного шума или зрительного фона скорее мешает, чем помогает.
  • Не повышайте тревожность ребенка накануне экза­менов — это может отрицательно сказаться на результате. Ребенку всегда передается волнение роди­телей, и если взрослые в ответственный момент способны справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу своих возрастных особенностей может эмоционально «сорваться».
  • Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они дела­ют хорошо.
  • Старайтесь повысить уверенность ребенка в себе, так как чем больше он боится неудачи, тем более вероятность допущения ошибок.
  • Наблюдайте за самочувствием ребенка. Никто, кроме вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудше­ние состояния ребенка, связанное с переутомлением.
  • Контролируйте режим подготовки ребенка, не допус­кайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно дол­жен чередовать занятия с отдыхом.
  • Обеспечьте дома удобное место для занятий, просле­дите, чтобы никто из домашних не мешал во время подго­товки к экзамену. Для повышения интеллектуальной активности желательно организовать рабочее место таким образом, чтобы в поле зрения попадали желтый и фиолетовый цвета (фрагментарно).
  • Обратите особое внимание на питание ребенка: в период интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансирован ими комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага, стимулируют работу головного мозга. В рацио­не обязательно должны при­сутствовать: белки (мясо и особенно рыба, а также молочные про­дукты); витамины (свежие овощи и фрукты, зелень, соки).
  • Помогите ребенку распределить учебный материал (темы подготовки) по дням.
  • Познакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический  материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить его смысл и логику. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если ребенок не владеет этими приемами, покажите ему, как это делается, не конкретном примере. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т. д.
  • Полезно готовиться к экзамену вдвоем с товарищем, пересказывая друг другу пройденный материал.
  •  Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен хорошо выспаться и восстановить силы.
  • Если ребенок привык заниматься поздно вечером и ночью и это не наносит особого ущерба его здоровью, ломать стереотип не стоит — перестройка может потребовать боль­ших усилий. Но все же ночью полезнее для здоровья спать. Сон должен быть не менее 8 часов.

Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:

  • пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;
  • внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка - не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);
  • если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться.

И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.

</article> <center>

Куда пойти учиться?

«Тот, кто с детства знает, что труд есть
закон жизни, кто смолоду понял, что хлеб
добывается только в поте лица, тот способен к подвигу,
потому что в нужный день и час у него найдется
воля его выполнить и силы для этого».

Жюль Верн

</center>

«Старайтесь стать не успешным, а ценным человеком. Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл. Давно пора заменить идеал успеха идеалом служения», - утверждал Альберт Энштейн.

В нашей жизни есть 2 важнейших выбора:

  1. Выбор любимого человека, с которым мы хотим построить семью.
  2. Выбор профессии, которая соответствует нашим потребностям, способностям и призванию, дает возможность зарабатывать деньги на достойное существование. Жизнь пройти – не поле перейти. Многие забывают это мудрое высказывание, основанное на опыте многих поколений. Чтобы понять жизнь и прожить ее достойно и плодотворно, надо сначала потратить время на то, чтобы сосредоточиться и хорошенько подумать в уединении, отрешившись от друзей и забот. Только так вы сможете принять правильное решение при выборе профессии.

Выбор профессии часто воспринимается как трудная жизненная ситуация, порой вы еще не готовы сделать не только самостоятельный, но и глубоко осмысленный выбор. Широко распространенное выражение «выбор профессии» маскирует такое обстоятельство, когда каждый отдельный выбор является обязательно процессом – некоей цепочкой взаимосвязанных шагов, т.е. профессиональный выбор – это не единовременный акт, а процесс, состоящий из ряда ответственных решений.

Принятие самостоятельного решения относительно того какой именно информации ему не хватает, начинает поиск компетентных источников получения информации, это характеризует активную позицию личности, а пассивной позиции свойственно то, что информация о профессиях захватывает сознание человека, и человек попадает в ситуацию информационного хаоса.

Выбирая свою будущую профессию, очень важно не ошибиться. Правильный выбор сделает Вашу жизнь намного богаче. Любимая работа поможет раскрыться наиболее ярким сторонам Вашей личности. И наоборот - нелюбимая работа сделает Вашу жизнь неинтересной, не позволит достичь высокого мастерства и жизненного успеха.

Если Вы уже сделали свой выбор, давайте выясним, почему Вы выбрали именно эту профессию, какие требования Вы к ней предъявляете, иначе говоря, каковы мотивы Вашего выбора и все ли Вы при этом учитываете.

Вы хотите, чтобы ваша профессия была престижной, пользовалась признанием в обществе? Однако помните, что общественное признание профессии существенно меняется со временем. Поэтому, ориентируясь только на престижность профессии, Вы рискуете встретиться с трудностями поиска работы.

Вам хочется, чтобы Ваша профессия была интересной? Конечно, если вам нравится содержание труда, то более охотно будете работать, повышать профессиональную квалификацию, завоевывать авторитет у окружающих и, в конечном счете, больше зарабатывать. Однако нужно учитывать и востребованность выбранной вами профессии на рынке труда.

Вы ищете профессию, которая характеризовалась бы хорошими условиями труда? Но условия труда часто связаны не только с профессией, но и с местом работы, и с уровнем квалификации. Если Вы становитесь профессионалом высокого класса, то у Вас будет гораздо больше возможностей для выбора условий труда. Поэтому стремиться нужно не к комфорту на рабочем месте, а к достижению профессионального мастерства.

Вы выбираете профессию, которую легче всего приобрести? Например, выбираете учебное заведение, в которое легче поступить. Ориентируясь только на доступность обучения, Вы сильно ограничиваете себе возможности профессионального выбора. Вы собираетесь связать свою судьбу с профессией по совету или примеру других людей? В этом случае Вы выбираете себе профессию в соответствии с интересами и способностями ваших знакомых или близких, а не с Вашими собственными. Уверены ли Вы в том, что они знают рынок профессий и ваши способности лучше Вас самого?

А задумывались ли Вы над возможностью трудоустройства после приобретения профессии? Знаете ли вы, какие специалисты требуются, и будут требоваться на рынке труда?

Соответствует ли выбранная профессия Вашим возможностям? Пригодны ли Вы по отношению к выбранной специальности? Что же такое профессиональная пригодность?

Любая профессия предъявляет к человеку определенные требования: к состоянию здоровья, к профессиональной квалификации, профессиональным способностям.

Из всех профессионально - важных качеств, при выборе профессии наибольший интерес представляют способности человека.

Ваша задача на этапе выбора заключается в том, чтобы найти профессию, которая:

  • Интересна и привлекательна для Вас;
  • Соответствует Вашим способностям;
  • Пользуется спросом на рынке труда.

Чтобы, сориентироваться в мире профессий, предлагаем вам их классификацию по предмету труда, т.е. по тому, с чем человеку приходится иметь дело в процессе своей профессиональной деятельности. А предметом труда могут быть другие люди, техника, информация, природа, художественные произведения. Поэтому можно выделить пять типов профессий:

  • «Человек - человек». Профессии этого типа предъявляют высокие требования к таким качествам работника, как умение устанавливать и поддерживать деловые контакты, понимать состояние людей, оказывать влияние на других, проявлять выдержку, спокойствие и доброжелательность, а также к речевым способностям.

  • «Человек - техника». Профессии этого типа требуют от работника высокого уровня развития наглядно-образного мышления, пространственных представлений, технической осведомленности и сообразительности, хороших двигательных навыков, ловкости.

  • «Человек - знаковая система». Этот тип профессий требует от человека способности к отвлеченному мышлению, оперированию числами, длительному и устойчивому сосредоточению внимания, усидчивости.

  • «Человек - художественный образ». Здесь требуется развитый художественный вкус, эстетическое чувство, богатое и яркое воображение.

  • «Человек - природа». Этот тип профессий предполагает наличие у человека хорошей наблюдательности, выносливости, терпимости к недостатку комфорта, способности ориентироваться в условиях непредсказуемости и отсроченности результатов, менять цели в зависимости от условий.

Можно выделить классы профессией по степени сложности, требуемой квалификации человека, по характеру труда, который может быть исполнительским или творческим.

  1. Профессии исполнительского класса связаны с выполнением решений, работой по заданному образцу, соблюдением имеющихся правил и нормативов, со следованием инструкциям, со стереотипным подходом к решению проблем.

  2. Профессии творческого класса связаны с анализом, испытанием, контролем, планированием, организацией и управлением, проектированием, разработкой новых образцов, принятием нестандартных решений; они требуют независимого и оригинального мышления, высокого уровня умственного развития и, как правило, высшего образования.

Таким образом, выбор профессии и получение ее - одно из слагаемых профессионального успеха.

Основные факторы, делающие человека конкурентоспособным на рынке труда:

  • Здоровье
  • Квалификация
  • Мотивация к труду
  • Умение «подать себя»

Помните! Если не удастся поступить на желаемую специальность в этом году, не отчаивайся и не торопись от нее отказываться. Известно много случаев, когда люди смогли справиться с обстоятельствами и достичь цели – реализовать себя. Например, люди с тяжелыми заболеваниями поднимаются на призовые пьедесталы мировых первенств и олимпийских игр, а многие известные артисты смогли поступить в театральные вузы со второго или третьего раза. Просто необходимо больше работать над собой и верить в собственные силы!

Помочь Вам выбрать профессию поможет наш Портал.

Как связаться с представителями учебного заведения для того, чтобы получить ответ на интересующий вопрос (поступление, поступление на подготовительные курсы, узнать о работе приемной комиссии)? Как найти информацию об интересующей специальности? Как узнать, в каких учебных заведениях можно получить образование по выбранной специальности? На эти и многие другие вопросы можно найти ответы на нашем Портале.

Наш Портал создан для того, чтобы направить Вас, показать основные этапы решения выбора профессии. Однако не воспринимайте инструкции буквально, лучше даже, если Вы творчески подойдёте к делу и разработаете для себя свой собственный план — список необходимых для выбора профессии действий.

Надеемся, что предложенная информация поможет Вам в принятии решения по выбору профессии.

<center>Желаем Вам успехов!</center> <center></center>

Что влияет на выбор профессии?

Какие факторы обусловливают выбор человеком той или иной профессии? На практике оказывается, что склонности учитываются в последнюю очередь, а вот мнение родителей оказывает огромное влияние. 

Существует 
8 факторов выбора профессии /По Е.А. Климову/:

1. Позиция старших членов семьи.
Есть старшие, которые несут прямую ответственность за то, как складывается твоя жизнь. Эта забота распространяется и на вопрос о твоей будущей профессии. 

2. Позиция товарищей, друзей. 
Дружеские связи в твоём возрасте уже очень крепки и могут сильно влиять на выбор профессии. Можно дать лишь общий совет: правильным будет решение, которое соответствует твоим интересам и совпадает с интересами общества, в котором ты живешь. 

3. Позиция учителей, школьных педагогов.
Наблюдая за поведением, учебной и внеучебной активностью учащихся, опытный педагог знает много такого о тебе, что скрыто от непрофессиональных глаз и даже от тебя. 

4. Личные профессиональные планы.
Под планом в данном случае подразумеваются твои представления об этапах освоения профессии. 

5. Способности.
О своеобразии своих способностей надо судить не только по успехам в учебе, но и по достижениям в самых разнообразных видах деятельности. 

6. Уровень притязаний на общественное признание. 
Планируя свой трудовой путь, очень важно позаботиться о реалистичности своих притязаний. 

7. Информированность.
Важно позаботиться о том, чтобы приобретаемые тобой сведения о той или иной профессии не оказались искаженными, неполными, односторонними. 

8. Склонности.
Склонности проявляются в любимых занятиях, на которые тратится большая часть свободного времени. Это - интересы, подкрепленные определенными способностями.

</article>
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.