Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Охрана прав детства

Дата: 14 декабря 2016 в 09:31, Обновлено 21 сентября 2022 в 23:21

Если Вам известны случаи социального неблагополучия детей, телефоны...

Уважаемые учащиеся, родители, педагоги!

Если вам стали известны факты семейного неблагополучия, насилия в отношении детей просим вас обратиться за помощью по следующим телефонам:

Государственное учреждение образования "Волковичская средняя школа"

Телефон +375224274434

Комиссия по делам

несовершеннолетних Чаусского райисполкома

Телефон +375224278960

Отдел внутренних дел Чаусского райисполкома (РОВД)

Телефон 102

Инспекция  по делам несовершеннолетних

Чаусского райисполкома (ИДН РОВД)

Телефон  +375224222109

Отдел по образованию

Чаусского райисполкома

Телефон +375224278846

ГУО «Социально-педагогический центр г.Чаусы»

Телефон  +375224231293

Круглосуточная прямая телефонная линия Министерства внутренних дел по приему сообщений о фактах семейного неблагополучия и насилия в отношении детей

Телефон +375173727387

График

 работы методистов по охране детства отдела по образованию Чаусского райисполкома по заявительному принципу «одно окно»

№п/п

Ответственный за выполнение

№№ административной процедуры

Время работы:

пон-пят

  1

Халейко Ирина Валерьевна, методист

Телефон 78846

1.1.3. Принятие решения о даче согласия на отчуждение жилого помещения, в котором проживают либо имеют право на проживание несовершеннолетние

1.1.4. Принятие решения о даче согласия на залог жилого помещения, в котором проживает несовершеннолетний либо принадлежащий несовершеннолетнему

4.5. Принятие решения о выдаче опекуну разрешения на совершение сделок, о выдаче попечителю разрешения на дачу согласия на совершение подопечным сделок по отчуждению имущества подопечного, сдачи его в аренду (наем) и др.

4.9 Принятие решения об изменении фамилии несовершеннолетнего и собственного имени несовершеннолетнего старше 6-ти лет

4.10 Принятие решения об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация)

8.00-13.00 13.00-14.00 (обед)

14.00-17.00

2

Стручкова Татьяна Александровна, методист

Телефон 78846

4.1 Выдача акта обследования условий жизни кандидата в усыновители

4.2 Назначение ежемесячных денежных выплат на содержание усыновленных детей

4.4 Принятие решения об установлении опеки (попечительства) над несовершеннолетним и назначение опекуна (попечителя)

4.6 Принятие решения о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью

4.7 Принятие решения о создании детского дома семейного типа

4.11 Принятие решения об освобождении опекунов, попечителей от выполнения ими своих обязанностей

Основные виды жестокого обращения с детьми

Физическое насилие - это преднамеренное нанесение ребенку физических по­вреждений или травм родителями, либо лицами, их заменяющими, или другими взрослыми, в результате чего у ребенка возникают нарушения физического и/или психического здоровья и развития, либо наступает летальный исход.

Эмоциональное (психическое) насилие  ребенок испытывает постоянную не­хватку внимания и любви, угрозы и насмешки, что приводит к потере чувства собст­венного достоинства и уверенности в себе. К нему предъявляют чрезмерные требова­ния, не соответствующие его возрасту, которые ребенок не в состоянии выполнить. Ложь и невыполнение обещаний со стороны взрослых, потеря доверия ребенка. От­вержение со стороны родителей и, как следствие, нарушение эмоционального разви­тия.

Пренебрежительное отношение - ребенок из-за недобросовестного выполне­ния родителями или лицами, их заменяющими, своих обязанностей, испытывает ост­рую или хроническую нужду в питании, одежде, жилище, гигиене, безопасности, любви и заботе, медицинской помощи, образовании и других условиях, необходимых для его физического, интеллектуального и эмоционального развития.

Сексуальное насилие - использование детей для удовлетворения сексуальныхпотребностей взрослых. Применение угроз, силы, хитрости для изготовления порно­графической продукции, а также демонстрация им порнографической продукции. Во­влечение детей в занятия проституцией.

Коммерческая сексуальная эксплуатация детей (КСЭД) - это сексуальное на­силие или эксплуатация взрослым человеком ребенка и оплата за это деньгами или натурой ребенку или третьему лицу. Ребенок рассматривается как предмет секса и предмет торговли. КСЭД приравнивается к принудительному труду и современной формой рабства. КСЭД включает в себя все формы проституции, порнографии и тор­говли детьми с целью сексуальной эксплуатации. Другие формы сексуальной экс­плуатации включают детский сексуальный туризм и ранние браки.

Детская проституция - означает использование ребенка в деятельности сексу­ального характера за вознаграждение или любую иную форму возмещения.

Детская порнография - это все виды изображения ребенка, включая образцы навидео, в фильмах, в компьютерных программах или печатных изданиях, сконцентри­рованные на половом акте или на гениталиях детей с намерением удовлетворения сексуальных потребностей. Искусственное создание порнографических картинок, ис­пользуя компьютерные программы, также является порнографией.

Торговля детьми (траффикинг) - означает любой акт или сделку, по средствамкоторых ребенок передается любым лицом или группе лиц за вознаграждение или иное возмещение.

Материалы, предоставлены общественным объединением «Дети - не для наси­лия».

 Ведется банк данных кандидатов в усыновители. Граждане, желающие усыновить ребенка могут обратиться за консультацией к методистам в районный учебно-методический  кабинет (№ 319) или позвонить по тел.

(802242) 7-88-46.

С 2014 года главным управлением образования Могилевского облисполкома совместно с частным социально-педагогическим учреждением «SOS Детская деревня Могилев», учреждением образования «Могилевский областной институт развития образования» реализует проект «Школа родителей» (информация о проекте размещена на официальном сайте управления образования облисполкомаhttp:// mogilev-region.edu/ .

Если Вы захотите стать замещающим родителем, то Вы можете обратиться в отдел по образованию  Чаусского райисполкома.

В настоящее время работает информационный порталwww.dadomu.by, на котром размещена вся информация о детях сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей.

        Одним из важнейших прав ребенка является право на воспитание в семье, но, к сожалению,  есть дети, которые лишены этого права - это дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.

На сегодняшний день все силы направлены на устройство ребенка в семью, в которой будут созданы все необходимые условия для его содержания, воспитания и полноценного развития.

Существует несколько форм устройства ребенка в семью:

Опека, попечительство

Опека и попечительство над детьми – широко распространенные и традиционные формы семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей: более 10 тысяч детей живут под опекой и попечительством.

Опека устанавливается над детьми в возрасте до 14 лет, а попечительство – над несовершеннолетними в возрасте от 14 до 18 лет.

Несмотря на то, что опекун исполняет свои обязанности безвозмездно, он не обязан содержать ребенка, находящегося под его опекой, за счет собственных средств. На содержание подопечного ребенка опекун, попечитель получает ежемесячные денежные средства.

Опекун имеет право и обязан воспитывать ребенка, заботиться о его физическом развитии и обучении. Важно, чтобы опекун мог создать для подопечного необходимые бытовые условия, обеспечить надлежащий уход и лечение, защитить при необходимости права и законные интересы ребенка. Опекун не должен препятствовать общению ребенка с его родителями и другими близкими родственниками, если такое общение соответствует интересам ребенка. Нескольким детям может быть назначен один опекун, если их интересы не находятся в противоречии. Опекун и подопечный ребенок должны проживать совместно.

Если вы хотите стать опекуном?

1.     Необходимо обратиться  в отдел по образованию по месту жительства, представить  следующие документы:

v заявление

v паспортные данные

v медицинскую справку

v свидетельство о браке

v автобиографию

v фотографию 30х40

v письменное согласие совершеннолетних членов семьи.

2.   Отдел по образованию проанализирует     информацию о вашей правоспособности стать опекуном, изучит уклад  жизни, взаимоотношения в семье. Оценит готовность семьи удовлетворить жизненные потребности ребенка и вынесет заключение, можете ли вы стать опекуном.

3.       Если заключение положительное, отдел по образованию предложит Вам сведения о детях, которые могут быть  переданы под опеку.

4.    Знакомство и встречи с заинтересовавшим Вас ребенком происходят  по направлению отдела образования. Специалисты учреждения, в котором находится ребенок, ознакомят Вас с его историей, состоянием здоровья, особыми потребностями и другой информацией о ребенке.

5.       Орган опеки и попечительства оп месту Вашего жительства или оп месту нахождения ребенка принимает решение о назначении Вас опекуном.

6.      С момента принятия решения Вы реализуете права и обязанности опекуна, несете полную юридическую ответственность за ребенка.

7.    Психологическую помощь, поддержку. Социально-педагогическое сопровождение в воспитании ребенка вы можете получить в социально-педагогическом центре, отделе образования, спорта и туризма. Контроль за условиями жизни и воспитания ребенка в вашей семье осуществляется в течении всего периода опеки. 

Приемная семья, детский дом семейного типа

Приемная семья, детский дом семейного типа (ДДСТ) – это формы профессиональной семейной заботы о детях, оставшихся без попечения родителей, временно устроенных в семьи.   

Приемные родители, родители-воспитатели ДДСТ – граждане, принятые на работу в управление (отдел) образования для выполнения обязанностей по уходу, воспитанию в своих семьях детей, оставшихся без попечения родителей, на основании срочных трудовых договоров. Приемные родители и родители-воспитатели получают заработную плату за труд по воспитанию детей, принятых в свои семьи. В приемную семью помещается до 4 –х детей, в ДДСТ от 5-ти до 10 детей.

Для детей, утративших родные семьи, помещение в приемные семьи и ДДСТ – это возможность:

реализовать свое право на воспитание в семье независимо от возраста, состояния здоровья, наличия негативного жизненного опыта, отклонений в развитии, поведении и правового статуса;

получить шанс на возвращение в родную семью: приемные родители и родители-воспитатели профессионально работают над укреплением связей детей с их родителями, помогают родителям детей восстановиться в родительских правах и растить детей в родной семье;

не утрачивать родственные связи и возможность расти и общаться с родными братьями и сестрами (детям из многодетных семей подыскивается приемная семья или ДДСТ, чтобы не разлучать братьев и сестер);

жить и воспитываться в своем городе, районе (где живут его родители), продолжать посещать тот же детский сад, школу, профессиональное училище и др.;

общаться с биологическими родителями и близкими родственниками (бабушками, дедушками), если это не противоречит интересам детей;

успешнее социализироваться в обществе;

быть усыновленными (при наличии правового статуса);

получить своевременную защиту своих прав и законных интересов.

Если вы хотите стать приемным родителем, родителем-воспитателем?

1.     Необходимо обратиться  в отдел по образованию по месту жительства, представить  следующие документы:

v Заявление

v Паспортные данные

v Медицинскую справку

v Свидетельство о браке

v Письменное согласие совершеннолетних членов семьи.

v Сведения о доходах за последние 12 месяцев

v Документы об образовании,  обучении (для создания ДДСТ)

v Заявление

2.   Пройдите обучающие курсы (лектории, тематические семинары, практикумы, тренинги), направленные на формирование компетенций в решении вопросов защиты прав и законных интересов детей, передаваемых на воспитание в приемную семью и ДДСТ. Эти курсы организует для Вас управление (отдел) образования на базе местного социально-педагогического центра или другой уполномоченной организации. Освоение образовательной программы обучающих курсов является обязательным условием для рассмотрения органом опеки вопроса о передаче детей на воспитание в приемную семью и ДДСТ. Как можно больше узнайте о предстоящей работе: пообщайтесь с уже работающими приемными родителями, посетите тематические интернет-сообщества и форумы, где обсуждаются вопросы приемного родительства и воспитания детей с особенной судьбой. Руководствуйтесь не иллюзиями, мечтами или жалостью к бедным сироткам, а трезвым расчетом: смогу ли я воспитывать ребенка, пережившего разрыв с родными родителями? Не скачусь ли я до обвинений его «плохих» родственников и возвеличивания себя «хорошего» в глазах ребенка? Смогу ли трудиться практически в круглосуточном режиме?

Пока Вы проходите обучающие курсы, управление (отдел) образования запросит из компетентных органов сведения, характеризующие Вашу правоспособность быть приемными родителями, родителями-воспитателями ДДСТ (запросы направляются в управление внутренних дел, суд). Специалисты управления (отдела) образования обследуют условия Вашей жизни, изучат личностные особенности, уклад и традиции семьи, межличностные взаимоотношения в семье, оценят готовность всех членов семьи удовлетворить основные жизненные потребности детей, что отразят в акте обследования условий жизни кандидатов в приемные родители, родители – воспитатели.

3. Отдел по образованию проанализирует информацию о Вашей правоспособности быть приемным родителем, родителем-воспитателем, изучит уклад жизни, взаимоотношения в семье, оценит готовность семьи удовлетворить жизненные потребности детей.

4. Вынесет заключение, сможете ли Вы стать приемным родителем, родителем-воспитателем.

5.  Знакомство с детьми осуществляется по направлению отдела по образованию. Специалисты учреждения, в котором находятся дети, ознакомят Вас с историей детей, состоянием здоровья, особыми потребностями и другой информацией.

6. Решение о создании приемной семьи, ДДСТ принимает орган опеки и попечительства Вашего района. С момента создания приемной семьи, ДДСТ Вы реализуете права  обязанности опекуна: заботитесь о здоровье детей, их развитии, помогаете в учебе, в контактах с родными.

7. Психологическую помощь, поддержку и социально-педагогическое сопровождение в воспитании ребенка вы можете получить в социально-педагогическом центре, отделе образования, спорта и туризма. Положение детей  в Вашей семье контролируется.

Усыновление

Усыновление - это особый путь родительства, основанный на принятии чужого ребенка как своего, родного. В результате усыновления между усыновителем и усыновленным возникают такие же права и обязанности, как между кровными родителями и их детьми.

Если вы хотите стать усыновителем?

1.        Необходимо обратиться  в отдел по образованию по месту жительства, представить  следующие документы:

v    Заявление

v    Паспортные данные

v    Медицинскую справку

v    Свидетельство о браке

v    Справку с места работы, занимаемой должности

v    Сведения о доходах за последние 12 месяцев

v    Заявление о выдаче акта обследования условий жизни кандидатов в усыновители.

2.   Отдел образования, спорта и туризма организует психологическую диагностику и подготовку к усыновлению. Специалисты социально-педагогического центра изучат вашу общую и специфическую готовность к усыновлению, подготовят Вас к особому родительству-усыновлению.

3.   Отдел образования, спорта и туризма проанализирует информацию о Вашей правоспособности быть усыновителем, изучит уклад жизни, взаимоотношения в семье, оценит готовность семьи удовлетворить жизненные потребности ребенка, и вынесет заключение, сможете ли Вы стать усыновителем.

4.  Если заключение положительное, отдел образования, спорта и туризма, Национальный центр усыновления предложат Вам сведения о детях, подлежащих усыновлению

5.   Знакомства и встречи с заинтересовавшим Вас ребенком происходят по направлению Национального центра усыновления или отдела образования, спорта и туризма.

6.   Решение об усыновлении ребенка  принимает орган опеки и попечительства оп месту жительства или по месту нахождения ребенка. После вступления решения суда в законную силу вы становитесь родителями ребенка.

7.    Психологическую помощь. Поддержку социально-педагогическое сопровождение в воспитании ребенка вы можете получить в социально-педагогическом центре, отделе образования, спорта и туризма. Положение детей  в Вашей семье контролируется в течении 3-х лет после усыновления. На усыновленного ребенка выплачивается ежемесячное пособие.

Патронатное воспитание

Если Вы хотите участвовать в жизни ребенка, растущего без семьи, стать другом ребенку, который живет в детском доме или интернате – есть такая возможность!

Патронатное воспитание - форма участия граждан в воспитании детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в детских интернатных учреждениях, а также в учреждениях профессионально-технического, среднего специального, высшего образования.

Дети могут передаваться патронатным воспитателям в период каникул, выходных дней, государственных праздников и праздничных дней, а также в период их заболевания, в том числе при нахождении на лечении в стационарных условиях в организациях здравоохранения, прохождения вступительных испытаний при поступлении в учреждения образования.

Патронатное воспитание осуществляется на безвозмездной основе.

 Как патронатный воспитатель Вы можете:

·    навещать ребенка в учреждении;

·    принимать ребенка в своей семье в выходные дни и дни каникул;

·    дать возможность ребенку хоть и короткий период пожить в заботливой и понимающей семье;

·    поделиться с ребенком своим жизненным опытом (научить ребенка готовить, делать покупки, помочь ребенку в выборе будущей профессии и др.);

·   принять в семью ребенка, который временно нуждается в семье. Такому ребенку по разным причинам либо невозможно, либо пока не удается найти семью на более длительный срок. Как правило, речь идет о детях подросткового, возможно, юношеского возраста, либо о детях, имеющих особенности психофизического развития, либо о детях, временно находящихся в детских интернатных учреждениях.

Если Вы хотите стать патронатным воспитателем?

1.   Если Вы хотите стать патронатным воспитателем, обратитесь в управление (отдел) по образованию по месту жительства с заявлением о выдаче заключения о наличии в Вашей семье условий, необходимых для воспитания детей, подтверждающего возможность быть патронатным воспитателем

2.   Управление (отдел) по образованию сделает запросы в компетентные органы (орган внутренних дел, учреждение здравоохранения, суд), оценит Вашу правоспособность к приему ребенка, организует и проведет обследование условий Вашей жизни, о чем составляется акт

3.    По истечении 15 дневного срока с момента Вашего обращения в управление (отдел) по образованию, получите заключение о наличии в Вашей семье условий, необходимых для воспитания ребенка. Этот документ будет подготовлен на основании сведений об условиях жизни Вашей семьи, отраженных в акте, а также данных, полученных от компетентных органов, характеризующих Вашу правоспособность к приему ребенка на патронатное воспитание.

4.    Имея заключение о наличии в Вашей семье условий, необходимых для воспитания ребенка, обратитесь к руководителю учреждения (в ближайший детский дом, приют, школу-интернат) с целью определить ребенка, который может быть передан Вам на патронатное воспитание; либо с целью укрепления контакта с уже известным Вам ребенком, сведения о котором Вы получили с помощью портала DADOMU.BY или по иным жизненным обстоятельствам (к примеру, Ваш ребенок учится в одном классе с ребенком из детдома. Дети дружат, и Вы хотите пригласить мальчика из детдома к себе на дачу в период летних каникул и т.п.).

5.                Представители учреждения (директор, воспитатель, педагог-психолог, педагог социальный), расскажут Вам о том, кто из воспитанников может быть передан на патронатное воспитание. Если Вас заинтересует информация о ребенке, познакомьтесь с ним лично, побеседуйте с ним, установите контакт. Оцените и проанализируйте всю информацию об особых потребностях ребенка. Задайте себе вопрос: сможете ли вы удовлетворять эти потребности, не будет ли это для Вас затруднительным? К примеру, ребенок имеет аллергическую реакцию на определенные продукты питания или книжную пыль. Не лишним будет узнать это и подумать, сможете ли Вы обеспечить ребенку безопасные условия пребывания. ы должны быть готовы к тому, что администрация учреждения может отказать Вам в знакомстве с интересующим Вас ребенком. Возможно, у ребенка есть перспектива устройства на усыновление или в опекунскую семью родственников. Вы должны понимать, что патронатное воспитание - это возможность для ребенка пожить в семье лишь короткое время, а в интересах ребенка - найти ему постоянную семью на длительный срок, поэтому, безусловно, усыновление или опека, попечительство для ребенка предпочтительнее, чем патронатное воспитание.

6.     Если Вы наладили хороший контакт с ребенком, приняли решение стать его патронатным воспитателем, - сообщите о своем решении администрации учреждения и напишите заявление о передаче Вам ребенка на патронатное воспитание

7.      Администрация учреждения побеседует с ребенком и выяснит его мнение о возможности провести в Вашей семье выходные дни и (или) дни каникул, и если ребенок не возражает, между Вами и руководителем учреждения будет заключен договор патронатного воспитания

8.     Психологическую помощь и поддержку в воспитании ребенка Вы можете получить от специалистов интернатного учреждения и в социально-педагогическом центре.

9.     В период пребывания ребенка в Вашей семье его опекуном остается руководитель учреждения, на Вас же возлагается ответственность за жизнь и здоровье несовершеннолетнего.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.